Коммерческая тайна (для бухгалтера)

Коммерческая тайна — это понятие, которое должно существовать в корпоративной культуре любой компании. Это очень важно, поскольку именно от этого напрямую зависим благосостояние, безопасность и успех организации.

Для того, чтобы выяснить, что именно будет включать в себя коммерческая тайна, проводится аудит всей имеющейся коммерческой информации и выделяется та, которая каким-либо образом подпадает под данное определение. Далее, необходимо провести закрепление состава данной информации, при помощи соответствующего приказа директора организации и провести необходимые мероприятия, направленные на обеспечение сохранности таких сведений.

Бухгалтеру нередко приходится работать с информацией, которая в разной степени составляет коммерческую тайну. Для того, чтобы бухгалтер точно знал, какие сведения он вправе разглашать, а какие нет, он должен быть ознакомлен под подпись со всем тем перечнем сведений, которые составляют коммерческую тайну.

Для сотрудников бухгалтерии это может быть такая информация: данные, касающиеся оборота финансовых средств компании, производимые расчеты, движение на банковских счетах, уровень доходов и расходов сотрудников и компании в целом, долговые обязательства фирмы, фактическое состояние активов и пассивов. Также, сюда входит методика расчетов стоимости изготавливаемой продукции, размер и условия предоставления скидок, планы развития организации, география осуществления поставок, объемы фактически осуществленных продаж по регионам, внутренняя бухгалтерская отчетность компании и т.д.

Каждый сотрудник бухгалтерского отдела, должен подписать обязательство о неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну компании.