Алексей Оверчук: клиентоориентированность – это главный подход в работе налоговых администраций как России, так и мира.

Один из главных подходов в работе налоговых администраций мира – это клиентоориентированность, заявил заместитель руководителя ФНС России Алексей Оверчук в эфире программы «Налоги» по итогам прошедшего в Москве совместного международного семинара ОЭСР и IOTА.

Он рассказал, что 2,5 года назад ФНС России в рамках сотрудничества с ОЭСР создала платформу, на которой ведущие налоговые администрации обсуждают проблемы, связанные с влиянием цифровых технологий на налоговое администрирование. Сейчас активно развивается цифровая экономика, и налоговое администрирование должно соответствовать тем процессам, которые происходят в экономике.

Как заявил руководитель Налоговой службы Михаил Мишустин по итогам семинара, контроль за соблюдением налогового законодательства должен быть удобен для клиентов и в то же время учитывать операции, которые выводятся из экономических отношений за счет цифровой экономики: «Если говорить о ярких примерах – это налогообложение НДС электронных услуг, которые западные компании оказывают в том числе в Российской Федерации. Мы проделали большую работу и сейчас основные провайдеры услуг россиянам – это компании Google, Amazon, Apple встали на учет и платят НДС на услуги, которые они оказывают в России. Такие примеры очень аккуратного, элегантного налогообложения при цифровизации экономики дают нам возможность разрабатывать новые технологии и быть с налогоплательщиком рядом».

Алексей Оверчук добавил, что уже сейчас технологии Больших данных позволяют налоговым службам создавать персонализированные услуги. То есть налоговые органы автоматически получают информацию о той или иной ситуации в жизни налогоплательщика: рождении ребенка, продаже или покупке квартиры, после чего гражданину направляются все необходимые документы и уведомления.

Источник: https://www.nalog.ru